
30 октября школьный психолог Хряпина Л.М. провела для педагогов
семинар-практикум «Роль педагога в профилактике насилия и буллинга в
школьной среде».
Цель семинара: создание условий для развития компетентности
педагогов в работе по профилактике и преодолению насилия и буллинга в
образовательной среде как фактора обеспечения психологической
безопасности. Для профилактики и остановки буллинга решающее значение
имеет профессиональная позиция. Она помогает в выборе нужных слов и
действий в самых сложных ситуациях: не усугубить буллинг, не дать
разовому конфликту или ситуативной агрессии перерасти в систематическую
травлю. Насилие склонно к эскалации, поэтому нам важно помнить, что нет
ни одной причины, чтобы педагог применял насилие и демонстрировал детям
допустимость такой модели поведения. Каждый взрослый в школе должен
быть тем, кто может помочь. Тогда дети будут уверены, что попав в трудную
ситуацию, смогут получит защиту и поддержку.
Педагоги снова вернулись к теме буллинга и обсудили влияние
профессиональной позиции и компетентности на его возникновение и
преодоление в школе. Каждый классный руководитель, взяв на себя
ответственность, может влиять на то, чтобы зараза буллинга не
распространилась в его классе. Это непросто, и такая работа требует
продолжения, поэтому мы будем к ней обращаться и дальше в этом учебном
году.